Франшиза Вкусно – и точка

Франшиза Вкусно – и точка

Основание компании — 2022

Основание франшизы — 2023

Всего открыто — 644

Открыто по франшизе — 0

Описание компании Вкусно – и точка

Франшиза “Вкусно – и точка”: есть или нет, и как её открыть

Сеть заведений быстрого питания «Вкусно — и точка», пришедшая на смену «Макдональдсу» уже больше года действует на рынке. Поэтому все большее количество предпринимателей интересуется вопросом, а можно ли открыть свое заведение по франшизе. И если да, то как это сделать.

Предыстория: уход “Макдоналдс” из России

В начале марта 2022 года всемирно известная сеть быстрого питания McDonald’s объявила о приостановке своей работы в России, а через два месяца и вовсе полностью ушла из страны и продала свой бизнес одному из франчайзи.

Хотя на фоне происходящих событий эти новости были совсем не из серии “как гром среди ясного неба”, тем не менее, они широко освещались в СМИ и обсуждались в народе. Ведь в России McDonald’s работал еще с 1990 года — именно тогда в Москве, на Пушкинской площади, открылся первый ресторан, а многие жители столицы впервые познакомились с американским фастфудом. Так что уход с российского ресторанного рынка такого знакового игрока не мог не приковать к себе внимание общественности.

Тут же встал вопрос о том, что произойдет с уже открытыми ресторанами, а именно в каком формате и под каким названием они теперь будут работать. Ведь на начало 2022 года у “Макдональдса” имелось 850 ресторанов в 62 регионах страны. При этом компания имела всего трех франчайзи, которым принадлежало 132 точки.

Открытие “Вкусно — и точка” и первые итоги

Первые рестораны под новой вывеской “Вкусно — и точка” открылись в России 12 июня. Владельцем сети, управленческого состава и контрактов с поставщиками и подрядчиками стал один из трех франчайзи “Макдоналдса” в России Александр Говор. Сделка была совершена с условием возможности выкупа активов сети обратно через несколько лет.

До того Александр Говор владел 25 точками, начав свою сеть с открытия ресторана в Новокузнецке, а затем развивая сеть в других городах Сибири. Юридическое лицо осталось прежним, но сменило название — вместо ООО “Макдоналдс” стало ООО “Система ПБО”, где ПБО означает “предприятия быстрого обслуживания”. При этом генеральный директор у новой сети остался тот же, что был у “Макдоналдса” — Олег Пароев.

Читать статью  Финансовое планирование

Новая “старая” сеть открывала обновленные рестораны постепенно. Заведения под вывеской “Вкусно — и точка” (а поначалу иногда и без вывески) запускались в тех же помещениях, где работали прежние McDonald’s. 12 июня открылись первые 15 ресторанов, на следующий день открылись еще 50 ресторанов в Москве и Московской области, в июле — в Санкт-Петербурге и так далее.

По итогам 2022 года из-за перезапуска сети и необходимости смены меню, выручка компании «Системы ПБО» (бывшее ООО “Макдональдс” сократилась на 2,3% — до 73,5 млрд руб. При этом компания получила убыток 11,3 млрд рублей против прибыли в объеме 2 млрд. рублей в 2021 году.

В минусе оказалась и компания ДВРП, владеющая ресторанами «Вкусно — и точка» на Дальнем Востоке. Хотя выручка компании выросла на 3,6% до 667,7 млн рублей, общий убыток составил 184,6 млн рублей.

Новый бренд “Вкусно — и точка”

Всеобщее внимание приковало новое название сети — “Вкусно — и точка”, а также её логотип. На нем на зеленом кружке решили изобразить две палочки, символизирующие картошку фри, а также красно-оранжевый кружок, означающий бургер. Вместе они образуют некое подобие буквы М, что дает отсылку на старый бренд.

Очень много обсуждались потенциальные названия сети — “Доминис” “Точно он”, “Весело и вкусно” и прочие. В интервью Forbes сам Александр Говор рассказывал, что были совершенно разные идеи — “Семейный”, “Детский”, “Едим дома”, а также варианты, связанные с фамилией нового владельца, например, “МакГовор”. При этом администрация Москвы предлагала называть сеть “Москвич”, а от народа в качестве предложения звучало более привычное в обиходе “МакДак”.

Однако многие названия были отклонены компанией, так как при смене бренда нельзя было делать отсылки к старому имени. По этой же причине в обновленном меню пропали и некоторые позиции, вызывавшие стойкие ассоциации с бывшим брендом, например, бургеры “БигМак” и “Макчикен”, мороженое “Макфлурри”. В итоге возможными названиями ресторанов были объявлены “Просто так”, “Весело и вкусно”, “Тот самый” и “Свободная касса”. Заявки на них были зарегистрированы в Роспатенте.

Остановились в итоге на “Вкусно — и точка”, такого же названия в Роспатенте не имелось. Через несколько дней после открытия первых ресторанов в сети появилась информация, что название “Вкусно — и точка” со временем изменят, но генеральный директор Олег Пароев вскоре ее опроверг.

Существует ли франшиза “Вкусно — и точка”

На июнь 2023 года представители “Вкусно — и точка” официально не объявляли о запуске франшизы. Ничего не говорится о возможных форматах партнерства по франчайзингу и на сайте сети. Однако ключевые лица в управлении компании остались те же, а новости, связанные с российской сетью и ее развитием косвенно говорят о том, что франшиза у “Вкусно — и точка” существует.

Начнем с того, что бывшие франчайзи компании перешли под новый бренд, а сеть-преемник “Макдональдса” продолжила масштабироваться. В частности в мае 2023 года “Вкусно — и точка” вышла в новый регион присутствия: фирменный ресторан открылся в Майме, Республика Алтай. Заведение с посадочной зоной на 78 посадочных мест и возможностью автораздачи заказов открыли на территории заправочной станции “Лукойл”. В ресторане появилось все фирменное меню, а также были установлены киоски самообслуживания. Правда, заведение было открыто по уже ранее действующей франшизе — от имени франчайзи ООО «ГиД».

Читать статью  Фасовка сыпучих продуктов: бизнес план по открытию

Франшиза “Вкусно — и точка” в Абхазии. В конце 2022 года появилась информация о том, что сеть “Вкусно — и точка” в 2023 году может появиться на территории Абхазии. При этом торговый представитель Абхазии в РФ Олег Барциц сообщил, что франшиза компании уже приобретена, но не раскрыл деталей о сделке и имени покупателя.

Позже на пресс-конференции владелец сети “Вкусно — и точка” Александр Говор заявил, что компания появится на территории Абхазии, только если на это даст добро корпорация McDonald’s. Без согласования не обойтись, так как для США и западных стран Абхазия является частью Грузии, где уже работают заведения Макдоналдс. А юридически открываться там, где уже есть оригинальный “Мак”, российская сеть не имеет права.

Франшизы “Вкусно — и точка” в Армении, Узбекистане и Киргизии. В конце 2022 года гендиректор компании “Вкусно — и точка” Олег Пароев рассказал ТАСС, что сеть рассматривает возможность продажи франшизы там, где нет McDonald’s — а именно в Армении, Киргизии и Узбекистане. Так, в Узбекистане сеть направила заявку на регистрацию двух товарных знаков — Mazali va nuqta и Lazzatli va nuqta — оба переводятся как «Вкусно — и точка».

“Вкусно — и точка” в Беларуси. В ноябре 2022 года стало известно, что “Макдоналдс” уходит из страны, а его место займет “Вкусно — и точка”, франшизу которой собирались приобрести управляющие. Тем не менее, этого так и не произошло, а на одном из совещаний президент РБ Александр Лукашенко настоял на том, чтобы McDonald’s в стране заменили именно белорусские рестораторы. Сначала компания работала под вывесками “Мы открыты”, а потом управляющая компания «КСБ Виктори Рестораны» подала заявку на регистрацию товарного знака Mak.by, и весной 2023 года рестораны были переименованы.

“Вкусно — и точка” в Казахстане. Не получилось открыться у российской сети и в Казахстане. В конце 2022 года местная сеть от франчайзи “Макдоналдса”, компании Food Solutions KZ, из-за проблем с логистикой мяса из России (головной офис запретил франчайзи покупать фарш из России) заявила о прекращении работы в Казахстане, а фирменные рестораны были вынуждены закрыться. В начале 2023 года было объявлено о запуске сети снова, но под новым брендом. Хотя российская сеть “Вкусно — и точка” и подала заявку на регистрацию бренда в стране, но изменения названия в итоге так и не произошло, а заведения стали работать с временными баннерами “Мы открыты”.

Читать статью  Что такое франшиза: как она работает, сколько стоит, где искать и как выбрать

Возможные условия франшизы “Вкусно — и точка”

Приобретение франшизы McDonald’s никогда не было легким делом, так как подобный бизнес доверяется предпринимателям с большими средствами и серьезным опытом. В отличие от многих франшиз, франшиза “Макдоналдс” реализовывалась не на одно заведение, а на перспективу запуска сети в конкретном регионе или даже в стране. Это подтверждают и теперешние намерения сети “Вкусно — и точка” продавать франшизу в Армении, Киргизии и Узбекистане. Поэтому вряд ли франшизу “Вкусно — и точка” можно будет приобрести любому желающему.

Чтобы примерно представить необходимый уровень инвестиций, можно посмотреть информацию по франшизе “Макдоналдс” — это будет хоть и неточная теперь информация, но максимально близкая по сути.

Согласно ей необходимый минимум для запуска небольшой ресторана составляет 500 тыс. долларов (на конец июня 2023 года — более 42 млн. рублей), а паушальный взнос за каждое заведение стартует от 45 тыс. долларов (почти 3,8 млн. рублей). Учитывая, что потребуется инвестировать не в один ресторан, а в сеть, то для сотрудничества предпринимателю вполне может потребоваться несколько сотен миллионов рублей.

Как открыть ресторан “Вкусно — и точка” по франшизе

Пока действующих каналов для оставления заявки на франшизу “Вкусно — и точка” от имени компании нет. Поэтому вы можете попробовать воспользоваться формой обратной связи на сайте “Вкусно — и точка”. Там вы можете описать свое предложение или задать вопрос относительно сотрудничества и оставить контактные данные, рассчитывая на обратный ответ.

Другой вариант — написать на электронную почту компании или позвонить в центральный офис, находящийся в Москве. На сайте указано, что офис находится на связи с 9:30 до 18:30 с понедельника по пятницу.

Конечно, при поиске варианта сотрудничества с компанией, которая выбирает только крупных партнеров, лучше порой пользоваться не стандартными методами, например, формами заявок на сайтах и каталогами, а личными связями. Например, с руководством и представителями сети и рекомендациями от авторитетных лиц. Такой подход подчеркнет серьезность ваших намерений, а вероятность того, что на ваше предложение обратят внимание, значительно возрастет.

Кроме того, компанию “Вкусно — и точка” наверняка более всего заинтересуют те регионы, где она еще не представлена, на которую не распространяются эксклюзивные права действующих франчайзи, и где не присутствуют действующие рестораны оригинального “Макдоналдса”.

Описание франшизы Вкусно – и точка

На данный момент информации о том, будет ли «Вкусно и точка» продавать франшизу нет. Вероятнее всего, первичной задачей компании будет вывод уже имеющегося пула заведений на достаточные показатели. Аудитории также нужно привыкнуть к новому антуражу.

Так что, пока не заработают все заведения, ранее предлагавшие покупателям продукцию «Мака», пока не будут налажены логистические цепочки, окончательно не будут решены проблемы с поставками ингредиентов, задавать вопросы о покупке франшизы «Вкусно — и точка» бессмысленное.

Потому что, напомним, франшиза подразумевает готовую и отлаженную модель бизнеса. Купить франшизу «Вкусно — и точка» если и получится, то не раньше того времени, как компания сама начнёт действовать как единый механизм без просадок.

https://businessmens.ru/franchise/vkusno-i-tochka-2420

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *