Как открыть франшизу «Шоколадница»

Как открыть франшизу «Шоколадница»

Формат кофейни – оптимальный вариант открытия ресторанного бизнеса, поскольку актуален вне зависимости от региональных особенностей и местоположения торговой точки. Так, открыть франшизу Шоколадница выбирают предприниматели в России и за рубежом за счет успешной бизнес-модели и высокой лояльности целевой аудитории.

Преимущества работы по франшизе

Старт ресторанного бизнеса в форме франчайзинга упрощает выход на рынок как для начинающих предпринимателей, так и для опытных бизнесменов с целью выгодных инвестиций. При этом такой вариант сотрудничества связан с преимуществами для обеих сторон договора:

  • Географическое масштабирование сети – актуально для франчайзеров, поскольку одновременно с ростом прибыли они получают повышение узнаваемости бренда без собственных затрат на расширение бизнеса.
  • Готовая модель развития с учетом положения в отрасли – основной плюс для начинающих предпринимателей, поскольку они получают дорожную карту открытия предприятия общественного питания, а также возможность последующей корректировки маркетинговой и финансовой стратегии, если это предусмотрено в договоре.
  • Контроль бизнес-процессов – в зависимости от условия сотрудничества франчайзер устанавливает порядок отчетности внутри франчайзинговой сети, что особенно актуально для новичков в ресторанном бизнесе. Возможность пройти все этапы запуска заведения с контролем представителя франчайзера упрощает запуск бизнеса, а также действует на психологические аспекты открытия кафе или ресторана.
  • Маркетинговое и рекламное сопровождение – одновременно с возможностью использования торговой марки франчайзеры обычно предлагают комплексную централизованную разработку маркетинговых акций и рекламных кампаний. При этом рекламные отчисления выгоднее для предпринимателя по сравнению с наймом квалифицированного маркетолога и собственной проработки механики взаимодействия с целевой аудиторией.
  • Обучение персонала – проводят не только на этапе запуска предприятия, но и в рамках действия договора с целью повышения квалификации сотрудников. Для заведений общепита обучение часто требуется при обновлении меню или корректировке концепции бренда.
Читать статью  Что такое правообладатель франшизы

Кроме того, работа по франшизе снижает риски ресторанного бизнеса, связанные с оформлением разрешающей документации, разработкой технологических карт и выбором модели позиционирования в нише.

AdobeStock_508111341.png

Причины популярности «Шоколадницы»

Сеть «Шоколадница» включает в себя более 400 кофеен в России и за рубежом, которые находятся в собственности и работают в рамках франчайзинга. При этом популярность сети связана не только с типичными преимуществами франшизы, но и с сильным брендом, который характеризуется высокой узнаваемостью и лояльностью потребителей. Франчайзи выбирают «Шоколадницу» и по ряду других причин:

  • История бренда – стартует с 1964 года, когда в Москве была открыта первая кофейня, которая прославилась своими фирменными шоколадными блинчиками. Темпы развития сети – подтверждение рентабельности вложений во франшизу.
  • Целевая аудитория – объединяет несколько сегментов за счет охвата завтрака, обеда и ужина, а также предложения бизнес-ланчей и формата еды навынос.
  • Ценовая категория – средний ценовой сегмент подходит не только для работы в столице, но и для развития кофейни в регионах.
  • Актуальное меню – одновременно с фирменными блюдами компания систематически внедряет сезонные предложения.

Современная «Шоколадница» – известная сеть общественного питания с высокими темпами развития и стабильными финансовыми показателями, которая гарантирует франчайзи окупаемость в соответствии с указанными в бизнес-плане сроками при соблюдении качества продукции и обслуживания.

ajax форма

Что учитывать при открытии кофейни

При открытии «Шоколадницы» по франшизе предприниматель должен ориентироваться не только на готовый бизнес-план, но и на собственные начальные условия для работы:

  • Финансовые возможности – определяют формат конкретного заведения и период окупаемости в зависимости от выбранного помещения в аренду и затрат на запуск предприятия.
  • Географический фактор – несмотря на развитие сети кофеен во многих регионах, франчайзер должен учитывать и местоположение заведения в населенном пункте для оценки проходимости и выбора методов привлечения целевой аудитории.
  • Сотрудничество с контрагентами – на начальном этапе работы куратор франчайзинговой сети помогает предпринимателю с заключением договоров аренды оборудования, технического обслуживания, поставки продуктов и т. п. Но по мере развития бизнеса франчайзи может самостоятельно сменить контрагента при появлении выгодных условий, если это предусмотрено договором. Для заведений, которые работают в Северо-Кавказском федеральном округе, свои услуги рада предложить компания «Фрост» – крупный поставщик продуктов в регионе. Вы можете рассчитывать на широкий ассортимент, качественную продукцию, быструю доставку и выгодные условия сотрудничества.
Читать статью  Как открыть пункт выдачи заказов WildBerries по франшизе

Для снижения рисков перед стартом работы франчайзи стоит обговорить и условия преждевременного расторжения договора по инициативе одного из партнеров, а также утвердить финансовые отчисления и возможность дальнейшего использования торговой марки.

AdobeStock_462929465.png

Варианты открытия бизнеса

Условия франшизы «Шоколадница» предполагают несколько вариантов открытия кофейни в зависимости от выбранного типа помещения, его территориального расположения и бюджета франчайзи:

  • Кофейня полного цикла – требует помещения площадью порядка 200 кв. м и обеспечивает большую посадку и разнообразие горячих блюд.
  • Кафе с доготовочной кухней – цикл доготовки упрощает организацию в условиях ограниченного пространства порядка 150 кв. м и сокращает затраты электроэнергии. Такой вариант подходит, к примеру, для открытия кофейни на фудкортах торговых или бизнес-центров.
  • Коллаборации – одновременно со стандартными форматами «Шоколадница» сотрудничает с другими брендами и открывает кофейни совместно со «Сбером» или дилерским центром автомобилей «Шкода».

Выбор наиболее подходящего варианта происходит на консультации с представителем департамента франчайзинга, где разрабатывают индивидуальную модель партнерства.

Стоимость открытия «Шоколадницы»

Открытие франшизы связано с начальными инвестициями, а также фиксированными выплатами франчайзеру. В первом случае следует учитывать не только затраты на закупку оборудования, ремонт помещения, согласование с государственными регулирующими органами и т. п., но и паушальный взнос – разовое отчисление франчайзеру за использование торговой марки и фирменного стиля бренда. Вне зависимости от варианта кофейни паушальный взнос «Шоколадницы» – 2,5 млн рублей. Роялти также не зависит от выбранного формата и составляет 7 % – это фиксированная выплата франчайзеру, периодичность которой утверждают в рамках договора. Так, стартовые инвестиции на открытие «Шоколадницы» – порядка 14–18 млн рублей, а период окупаемости вложений – 2–3 года в зависимости от рентабельности предприятия. При этом франчайзер рассчитывает индивидуальную стратегию развития для партнера и назначает куратора для систематического анализа бизнес-процессов.

Читать статью  Как продать франшизу: пошаговая инструкция

Алгоритм взаимодействия с франчайзером

Заключение франчайзингового договора происходит в несколько этапов. После выбора франшизы необходимо связаться с департаментом франчайзинга «Шоколадницы» и получить первичную консультацию с бизнес-планом по открытию заведения. Далее выбирают формат сотрудничества и конкретное помещение, на основе чего готовят необходимую документацию и разрабатывают дизайн-проект. Консультант франчайзера на каждом этапе сопровождает партнера и помогает в найме и обучении персонала, а также в подготовке рекламных материалов к открытию. Однако взаимодействие с франчайзером не заканчивается после старта работы кофейни: тайные покупатели контролируют соблюдение стандартов качества, после чего куратор направляет рекомендации для франчайзи.

«Шоколадница» входит в 100 лучших франшиз в сегменте общественного питания благодаря темпам развития франчайзинговой сети и контролю партнеров на всех этапах запуска и работы предприятия. Так, кофейня гарантирует рентабельность бизнеса и окупаемость начальных инвестиций в установленные договором сроки. Однако для повышения эффективности бизнес-процессов следует не только использовать готовый бизнес-план, но и адаптировать его под индивидуальные условия работы заведения.

https://frost26.ru/blog/biznes/kak-otkryt-franshizu-shokoladnitsa/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *